«КРЕСТНЫЙ ПАПА» ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЦЕХА

Коллектив энергетического цеха. Фото из архива БМЗ.

Открытый и гостеприимный новый герой творческого проекта «Первый навсегда» просил меня много о нем не писать. Увы, очень коротко не получилось. Ведь история каждого работника, кому посчастливилось стоять у истоков предприятия, уникальна. Накануне профессионального праздника в творческом проекте «Первый навсегда» мы расскажем о первом начальнике энергетического цеха Владимире Григорьевиче Оганяне.

Владимир Оганян. Фото из архива БМЗ.

— Владимир Григорьевич, расскажите, где Вы родились и выросли?
— Биография моя очень простая. Родился и вырос я в Новокузнецке. После школы трудился на Кузнецком металлургическом комбинате, где работал и Дерожант Левонович Акопов. Затем была служба в армии, после которой я поступил в Сибирский металлургический институт. Его я окончил в 1970 году и сразу пошел работать на Западно-Сибирский металлургический комбинат. Трудился в проектном отделе инженером, затем — старшим инженером. После перешел на работу в строящийся кислородно-конвертерный цех. Там я работал сначала мастером, а затем и старшим мастером.

— При каких обстоятельствах Вы переехали в Жлобин?
— Сюда первым приехал Юрий Андреевич Байченко. Именно он, встретив меня однажды, предложил приехать на переговоры с Дерожантом Левоновичем Акоповым. Разговор этот состоялся летом 1982-го, а уже в декабре я был на собеседовании у первого директора БМЗ. Это был очень контактный человек, общаться с ним — одно удовольствие. Поговорили, а он в ответ: «Жди вызова». Сложность, однако, состояла в том, что металлургические заводы тогда не давали перевода. Хочешь сменить место работы — увольняйся. Благо, на Забсибе мне пошли навстречу и дали перевод через министерство.
— Чем запомнились первые годы работы?
— Тогда коллектив только формировался. В штате было только три человека да я, старший инженер отдела главного энергетика. Опыта и знаний не было практически ни у кого. Я курировал два внеплощадочных объекта — водозаборы «Коммунальный» и технической воды на Днепре. Вскоре меня назначили исполняющим обязанности, а затем и начальником цеха водоснабжения. А там такие циклы водоснабжения, которых в Советском Союзе еще не было. Плюс ко всему сталеваров и прокатчиков отправляли на обучение, а мы, считали, наверное, и сами во всем разберемся. Я, правда, дважды съездил в командировку за границу и понял, что оборудование, которое стоит у нас, там еще даже не работало. Так что разбирались во всем сами.

Во время церемонии премии “Хрустальный дракон”

— Было желание сменить работу?
— О, и не один раз. Я ведь изначально хотел трудиться в прокате, и должность свободная там была, как сейчас помню, — мастера на нагревательных печах. А Дерожант Левонович сказал: «Поработай пока начальником цеха, а там посмотрим». Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Я остался начальником цеха водоснабжения. С приходом на должность директора завода Михаила Григорьевича Тихоновского в сферу работы цеха добавились и котельные. А я стал своеобразным крестным папой энергетического цеха, дав ему название.
— Вы руководили подразделением более 20 лет. Какие времена в истории цеха были самыми сложными?
— Самым трудным был первый год после пуска. Мы столкнулись с сильнейшей коррозией. Системы защиты от нее тогда не было, иностранных реагентов хватило лишь на полгода. Та первая зима была страшная. Мы буквально жили в цехе, в аварийных ситуациях на помощь в очистке крыши водоподготовки ото льда к нам приходили многие работники заводоуправления. К весне научные институты разработали отечественный реагент, который позволил уйти от импортных.

В разные годы начальниками энергетического цеха были Фурад Парвиз Оглы Гамидов и Игорь Валентинович Котов. Сейчас подразделением руководит Денис Иванович Макареня.


— Вам не жалко было, уходя на заслуженный отдых, оставлять коллектив, цех?
— Конечно, было жалко. Я был бы никто, если бы не коллектив. Он создавался с нуля. Мы вместе учились и по учебникам, и на собственных ошибках. Большое спасибо Анатолию Николаевичу Гриценко: его знания по химии были бесценны. Отдельная благодарность моим коллегам Александру Ивановичу Малашкову, Анатолию Николаевичу Ядловскому, Виктору Васильевичу Фурадееву, Ф. Гамидову, Александру Евгеньевичу Яночкину, Ивану Леонидовичу Вересову, Татьяне Викторовне Кутилиной, Елене Анатольевне Ваниной, Надежде Александровне Правошинской, Николаю Ивановичу Малашкову. Они были моей опорой, на них я мог положиться, как на самого себя. Коллеги работали добросовестно, не считаясь со временем.

Фото из архива БМЗ.

— Владимир Григорьевич, как Вы относились к присказке «Самый хитрый из армян на заводе Оганян»?
— Конечно, я знал о ней. А как относился? Да смеялся вместе со всеми. И ничуть не обижался.
— А что пожелаете металлургам и своим коллегам к профессиональному празднику?
— Желаю всем заводчанам в первую очередь здоровья. Это самое важное. Счастья вам и вашим семья, металлурги! Достойной зарплаты, безаварийной работы и как можно меньше проблем.


Like
Neutral
Haha
Wow
Sad
Angry