С оптимизмом по жизни
Про службу в армии ходит много слухов и небылиц. В Год мира и созидания мы решили поинтересоваться у молодых металлургов, которые не так давно прошли срочную воинскую службу в белорусских войсках, каково это — служить в армии, как проходит обучение молодых бойцов и помогают ли эти навыки потом в работе на производстве?
Слесарь-ремонтник 3-го разряда СПЦ-1 Даниил Турлай отслужил срочную воинскую службу в Речице в 2020 году, после чего вернулся на производство.
— Окончил Жлобинский металлургический колледж, получил специальность техника-технолога прокатного производства. На завод пришел оператором поста управления 150-го стана, немного поработав, в ноябре 2020 года ушел служить в армию. Сначала в Гомеле прошел курс молодого бойца, а затем по распределению попал в Речицу во внутренние войска МВД. Сначала получил звание младшего сержанта, через полгода — сержанта.
— К службе в армии вы были готовы, или призыв стал для вас неожиданностью?
— Нет, я всегда хотел служить! У меня и отец служил, и дядя служил, и прадед воевал. У меня даже не было мыслей уклоняться от призыва. Хорошая физическая подготовка, занятия легкой атлетикой, хорошее здоровье — все было при мне. Был момент, когда мне грозил статус «для службы негоден», но я смог доказать врачам обратное!
— Чему вы научились на службе и что особенное запомнили?
— Мы постоянно патрулировали город — было интересно. Служба была с четверга по воскресенье. Необычно, когда ты на занятиях в противогазе, на тебе — джета, щит, палка, идешь и ничего не видишь. Помню случай, когда на футболе подвернул ногу. Из-за этого не смог обучиться на сержанта в первом периоде службы — попал на учебу только во втором. Меня временно отправили на стройку в Гомель. Казалось бы — повод загрустить. Но мой девиз по жизни: «Все, что ни делается — к лучшему!». Ведь из всей роты я — единственный, кто в отпуск съездил на 25 дней (у обычного солдата — 10 дней отпуска, у сержанта — 15). На стройке получил дополнительные 5 дней к отпуску, на границу съездил — еще 5, на сержанта обучился — тоже 5.
— Желание служить оправдалось?
— Я доволен. Даже старшина спрашивал, почему я постоянно улыбаюсь? Так а чего грустить? — недоумевает Даниил. — Последние полгода я уже все знал, обучал своих молодых бойцов, уже был командиром отделения.
— Была ли в армии дедовщина?
— Нет, такого не было. Да и сейчас, в принципе, дедовщины нет. Все по уставу, все официально.
— В какой должности вы вернулись на завод?
— По возвращении я отучился на слесаря-ремонтника, получил 3-й разряд и перевелся на 320-й стан в энергетическую службу. Мне нравится то, что я получил универсальную профессию, еще мне нравится новый коллектив. Мы даем тепло, — улыбается Даниил, — отвечаем за подачу тепла и горячей воды в цеха.
— Было ли желание реализоваться как военный?
— Когда я только ушел в армию, думал оставаться служить по контракту, еще в милицию подумывал пойти. Не спешил возвращаться в цех на прежнюю работу. Позже мне подсказали, что можно отучиться на новую интересную профессию, что я и сделал по приезду. Много писем с приглашениями приходило домой после службы. Звали и с пожарной части, и на границу приглашали, и работать по контракту в Речице, и в патруль звали, и в ОМОН. Понимаю, что без работы не остался бы. Но выбрал — вернуться на завод.
— Какие есть пожелания для молодых призывников?
— Я бы рекомендовал следить за своим здоровьем, с оптимизмом идти служить. Молодым нужно понимать, что это очередной этап, который нужно пройти, и страшного в этом ничего нет.
Анна ОЛЕЙНИКОВА
Фото автора