Мне сказали «Поехали!», и я поехал…

У огнеупорщика ЭСПЦ-2 почти космическая история

12 апреля для Виталия МЕХОВА — особая дата. В День космонавтики огнеупорщик ЭСПЦ-2 впервые прошел через проходную Белорусского металлургического завода.


— Можно сказать, что первый рабочий день и был сродни полету в космос, — вспоминает Виталий Мехов. — Все шумит, гудит, сверкает. Все неизвестное, новое и очень интересное. Сюда меня много раз звал тесть, опытный огнеупорщик. А я ведь мечтал стать водителем и стал им. Около года крутил «баранку». Только времена были тяжелые — те самые 90-е. Кормить нужно было семью. А на БМЗ — стабильная зарплата. Тесть и предложил: «Поехали на завод», я и поехал.


Первую смену Виталий присматривался к тому, что делали на участке, а на вторую ему уже дали самостоятельное задание. Получилось, хотя до этого никогда не работал на производстве.


— Живя в деревне (Виталий Мехов родом из Антоновки Майского сельского совета. — Прим. авт.), помогал, конечно, по хозяйству. Да разве сравнится это с заводом? Благо, коллеги очень хорошие попались, опытные специалисты со всего Советского Союза. Многие работали еще на мартеновских печах, — вспоминает Виталий. — Они поддерживали меня, подбадривали. Главное ведь не напугать, а приободрить: «Не получилось в этот раз, получится во второй». Глядишь, и результат появится.

Василий Голышев, мастер огнеупорного участка ЭСПЦ-2:
— На нашем участке есть две профессии. Ковшевой обслуживает шиберные затворы горячих ковшей, которые подаются под прием плавки. А огнеупорщик занимается ремонтом футеровки печи. Обе эти профессии требуют внимательности, собранности и аккуратности. Виталий Алексеевич начинал ковшевым, а затем перевелся огнеупорщиком. Везде достиг мастерства, и при необходимости выручает коллег. Это очень ценный специалист. Большое спасибо ему за труд и верность заводу!

Сегодня уже сам Виталий обучает молодых специалистов. Многие из его учеников, получив разряд, трудятся вместе с ним в одной бригаде. Как говорится, плечом к плечу.


— Работа у нас тяжелая, физическая. Я занимаюсь футеровкой промежуточных ковшей МНЛЗ-1, 2. По необходимости помогаю коллегам во время проведения ремонтов футеровки сталеплавильных печей. Конечно, за почти три десятилетия многое изменилось. Первые ремонты такими жаркими были, — улыбается Виталий и поясняет: — например, раньше останавливали печь на ремонт в 6 утра. К 8-9 часам ломали старую футеровку. Огнеупорщики залезали внутрь печи и там делали новую футеровку. Признаюсь, было жарко. Сейчас, благодаря запасным подинам (нижней части горячего ограждения плавильной печи. — Прим. авт. ) процесс ускорился: печку останавливают, снимают каркас, разбирают старую футеровку, вместо нее ставят запасную подину. А это уже 70 процентов запланированного!


Несмотря на сложность, свою работу Виталий Мехов любит:
— Меня порой утром перед сменой спрашивают: «Ты на работу?», а я отвечаю: «Нет, на праздник!» Нисколько не сожалею о том, что пришел на БМЗ. Благодаря заводу в моей семье был и есть достаток. И даже мыслей нет, чтобы сменить работу.


К слову, на заводе трудятся и родные Виталия Мехова. Супруга Марина работает машинистом крана в ТПЦ, а дочь Татьяна — контролер ОТК. Такая вот семейная династия с почти космической историей.
Фото Татьяны МЕЛЬНИКОВОЙ

Like
Neutral
Haha
Wow
Sad
Angry