«Беларусь — моя вторая родина»

Денис Ярмыш. Фото Евгении Рыбак

Денис Ярмыш родился и вырос в Украине, недалеко от Мариуполя. Работал на одном из Мариупольских предприятий. В 2014 году в Украине произошли события, которые разделили жизнь обычных людей на «до» и «после». С октября 2014 года парень живет в Беларуси.

Судьба привела Дениса Ярмыша в Жлобин, на Белорусский металлургический завод. Фактически с самого пуска СПЦ-2 он трудится слесарем-ремонтником бригады по сборке клетей и валков участка ремонта технологического оборудования.


— В Беларуси у меня не было ни родственников, ни друзей. Только в Минске жил одноклассник. Я собрался к нему. В октябре 2014 года пересек украинско-белорусскую границу. Уезжал от неопределенности. Там, где я работал, перестали платить зарплату. Искать что-то другое не имело смысла, потому что никто не знал, что будет завтра. В Беларуси хотелось найти работу и остаться, так как в Украине в то время разворачивались всем известные события, — говорит Денис Ярмыш.


В Минске найти работу не удалось. Тем временем заканчивалась регистрация. Надо было решать миграционные вопросы, искать место работы, чтобы закрепиться — в Украину парень не собирался возвращаться.


У Дениса два диплома об образовании. По одному он техник-механик по эксплуатации и ремонту оборудования лесного комплекса, по второму — техник-электромеханик по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации подвижного состава железных дорог. Вместе с другом они решили искать работу в лесном хозяйстве. Обратились в одно из лесничеств, и их взяли.


— Мы хотели рабочими, а нам предложили быть мастерами леса. Проработав несколько месяцев в лесничестве, понял, что это не мое, хотя лес люблю, — продолжает Денис. — Я задумался о смене места работы. Но куда идти, где ее искать? Уже готов был ехать в деревню, в любое хозяйство. Но так как в душе я железнодорожник (с детства смотрел на железную дорогу с восхищением), решил ради интереса посмотреть в Интернете подвижной состав предприятий Беларуси. На одном из ресурсов увидел один тепловоз Белорусского металлургического завода, второй, третий. Подумал, что за предприятие такое, которое имеет столько тепловозов?

Посмотрел гугл-карту, оказалось, что это компактный металлургический завод в Жлобине, не такой большой по сравнению с металлургическими комбинатами, как у меня на родине. Я заполнил резюме в электронном виде, позвонил начальнику управления кадров, представился, рассказал свою ситуацию. Антон Игоревич выслушал меня и сказал приезжать, потому что работы на заводе хватает, мне подыщут место.

Сортопрокатный цех № 2, где трудится Денис ЯРМЫШ. Вид с высоты птичьего полета

На следующий день я уже был в Жлобине. В управлении кадров мне предложили работу оператора или слесаря — на выбор. Я не особо представлял себе, что значит быть оператором, поэтому выбрал слесаря и не пожалел.

СПЦ-2 только-только начинал свою работу. Начальником был Петр Юрьевич Лукьяненко. Он позвал старшего мастера Сергея Николаевича Демяновича и передал меня ему. Я думал, что попаду в механослужбу завода, оказалось, что слесари есть и в прокате. Порадовало, что здесь есть мои земляки. Обменялись номерами телефонов. Оставался открытым вопрос с жильем.

Но и он быстро решился благодаря Николаю Семеновичу Акулову (в то время зам. председателя профкома БМЗ. — Прим.авт.). Общежитие мне дали в тот же день, когда я подписал контракт. Хочу сказать ему большое спасибо! А вообще, мне везде шли навстречу, помогали, когда работал в лесничестве, и на заводе. Люди здесь очень добрые, отзывчивые.

Сейчас я уже гражданин Беларуси. Раньше ездил дважды в год на свою родину. Сейчас из-за пандемии стал реже ездить. О том, что все так сложилось в моей жизни, не жалею. Конечно, можно было в Россию уехать или куда-то еще, но я приехал сюда, и считаю, — не случайно. Здесь я нашел свою супругу. Меня устраивает и работа, и зарплата. Буду ли я принимать участие в референдуме? Конечно! Ведь Беларусь теперь моя вторая родина, и от моего голоса тоже многое зависит, в том числе и то, как мы будем жить дальше.

Like
Neutral
Haha
Wow
Sad
Angry